На прошлой неделе завершились контрольные испытания струн SkyWay, а также зажимных цанг для их натяжения и анкеровки. Это было последним мероприятием, завершающим подготовку к натяжению струн внутри рельсов лёгкой трассы, которое подтвердило готовность данных элементов путевой структуры к монтажу и их соответствие проектным показателям.
Было изначально запланировано испытывать «прогулочную трассу» в симулированном на территории строящегося ЭкоТехноПарка SkyWay аварийном режиме. Для скорейшего воплощения проекта эти исследования были запланированы на зиму именно потому, что некоторые другие виды работ – например, бетонирование ключевых элементов, – для достижения идеального результата лучше проводить при плюсовых температурах. Напомним, что показали испытания: даже с имитацией обрыва всех струн внутри рельса юнибайк сможет ехать со скоростью до 70 км/ч, что превышает скорость, достаточную для передвижения в городском режиме, т. е. SkyWay на практике начал подтверждать своё звание самого безопасного транспортно-инфраструктурного комплекса среди существующих и перспективных.
С наступлением весны и успешным завершением испытаний подвижного состава и путевой структуры в имитации аварийных режимов всё было практически готово к монтажу струн внутри рельсов, т. е. к их натяжению, закреплению и бетонированию. Оставалось выяснить, выдержат ли они, равно как и приспособления для их зажима, проектные нагрузки, ибо на мировом рынке для технологии SkyWay практически не существует готовых решений в силу её инновационности, поэтому как одно, так и другое родилось в недрах КБ ЗАО «Струнные технологии». Проводились испытания в Центре научных исследований и испытаний строительных конструкций строительного факультета БНТУ, уже зарекомендовавшем себя в качестве надёжного партнёра по научной работе.
Испытания цанг и струн проводились на стенде, позволяющем поочерёдно и поэтапно прикладывать нагрузку к струнам, а затем приложить усилие к цанге при одновременном их натяжении. Нагрузка при натяжении струн и нагружении цанг контролировалась по образцовым манометрам, установленным на насосных станциях. В итоге были получены необходимые данные, свидетельствующие о соответствии заложенным проектным показателям, иными словами, запаса прочности обоих испытанных элементов с лихвой хватит для обеспечения безопасности путевой структуры SkyWay. Например, струны, испытанные по ТУ стальных арматурных стабилизированных канатов, выдержали 30 т нагрузки, цанги же оказались ещё прочнее. Причём испытание на разрыв выдержали все образцы, предоставленные для исследования.
В самом ближайшем будущем в Марьиной Горке начнётся работа по монтажу струн на лёгкой транспортной системе, а чуть позже планируется продолжить исследование пригодности её конструкции для более тяжёлых транспортных средств, для чего изучается возможность её усиления при помощи уже внешне расположенных струн.



