В этом году мы наблюдаем небывалый пик активности со стороны научных кругов Беларуси и России по отношению к проекту SkyWay. Мы уже рассказывали о том, что студенты Уральского федерального университета и Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета второй год подряд пишут дипломные и магистерские работы на темы, связанные с перспективами интеграции в городскую среду транспортно-инфраструктурных комплексов SkyWay.
Упоминали в своих новостях выступление заведующий сектором размещения производительных сил и территориального планирования Института Экономики УрО РАН, доктора географических наук В.В. Литовского с докладом о создании новых транспортных линий в Екатеринбурге на основе струнного транспорта и его публикацию в журнале “Вестник Мурманского Государственного Технического Университета”, где рассматривается концепция развития территорий Уральского сектора Арктики, основанная на базе инновационной технологии А.Э. Юницкого.А не так давно кандидат технических наук, доцент БелГУТа М.И. Цырлин поделился своим отзывом о SkyWay:
«Струнно-рельсовый транспорт эстакадного типа способен оказать конкуренцию железнодорожному, автомобильному, городскому электрическому и воздушному транспорту.
Создание конструкторских бюро струнного транспорта, испытательного центра SkyWay в Республике Беларусь, открытие опытного производства, строительство подвесных трасс, изготовление и испытание различных типов транспортных средств, продвижение данного транспорта в других странах свидетельствует о реальности и перспективности данного проекта.
Основное преимущество струнно-рельсового транспорта — экологичность. Авторы такого транспорта отмечают его безопасность, надежность, высокую скорость и низкую стоимость. Необходимо, однако, отметить, что у ряда научных сотрудников, некоторых средств массовой информации вызывают сомнения в жизнеспособности данного проекта, его фейковости при сборе средств различными инвестиционными фондами. Для успешного развития струнного транспорта необходимо:
- большая открытость и обсуждаемость данного проекта;
- сотрудничество с научными учреждениями, вузами, специалистами;
- дальнейшая сертификация продукции;
- оформление патентов;
- публикация статей в научно-технических журналах;
- подготовка высококвалифицированных специалистов в вузах РФ и РБ;
- открытие научного отдела при ЗАО “Струнные технологии”;
- увеличение длины трассы испытательного полигона в Марьиной Горке;
- и главное, коммерческая реализация проектов и развитие технологии на территории Республики Беларусь.
Успешное продвижение технологии струнного транспорта в РБ даёт возможность созданию новых рабочих мест, пополнению бюджетных средств страны. Считаю, что возможно активное сотрудничество ЗАО “Струнные технологии” с Белорусским государственным университетом транспорта по многим направлениям и со мной лично».